понедельник, 29 июля 2013 г.

Случай из жизни

Хочу рассказать один случай, имевший место совсем недавно, а точнее вчера. Случай вполне себе рядовой, в Японии со многими бывает, ничего выдающегося. Но на меня, пока еще полностью не адаптировавшегося к японскому сервису, подобные мелочи производят неизгладимое впечатление.

Итак, к сути. В Японии сейчас крайне жарко, за 30. Плюс очень высокая влажность. Поэтому расставленные повсеместно торговые автоматы с прохладительными напитками заслуженно пользуются повышенным спросом. Хотя, хочу заметить, в магазине или киоске любой аналогичный напиток обойдется вам дешевле. Но иногда на магазин или киоск просто нет времени. Вот вы стоите на платформе, через три минуты прибывает электричка, ужасно хочется пить, на киоск физически нет времени, а манящий прохладными напитками торговый автомат вот он, на расстоянии вытянутой руки. Уже за одно только это не жалко переплатить 30-50 йен, не правда ли. Моя ситуация вчера во многом была схожа: жажда, скоро должна была прибыть электричка, находящийся в непосредственной близости торговый автомат с напитками. Далее происходит следующее: я со свистом заряжаю 500-йеновую монету в монетоприемник, выбираю понравившийся мне напиток за 120 йен, нажав соответствующую клавишу. Послышался звон выдаваемой автоматом сдачи. Только, вот незадача, напитка я так и не увидел. Торговый автомат присвоил себе мои кровные, прикинулся честным, выдав сдачу, а купленный товар запамятовал, словно рассеянный продавец. Тут и электричка прибыла, надо было ехать. Последнее, что я успел сделать перед тем, как запрыгнул в вагон - это сфотографировать номер телефона службы сервиса, написанный на торговом автомате. Как оказалось потом - не зря. В общем, поначалу запариваться из-за 120 йен не собирался абсолютно, а номер сфотографировал скорее с досады. Но то психология русского. Японцы научили меня, что лучше позвонить, ведь неисправный автомат может доставить беспокойство кому-нибудь еще. Вот этот "кто-то еще" пускай и звонит, подумал было я, но в итоге решил попробовать, почему-то стало интересно, что из этого поучится. В итоге позвонил, коротко объяснил ситуацию, меня попросили назвать адрес проживания, тысячу раз извинились, обещали выслать несчастные 120 йен плюс... оплатить расходы за совершенный мной телефонный звонок. Конец истории!

Зачем я вообще все это написал? Явно не для того, чтобы сообщить о том, как это оказывается легко вернуть копейки, зажатые нечестным торговым автоматом. Просто меня искренне удивляет уровень, на котором находится сервис в Японии, удивляет их внимание к клиенту, реакция на жалобы и т.д. С одной стороны ерундовые 120 йен, с другой - бесценное человеческое отношение, на которое перестаешь надеяться после долгих лет жизни в России. Например, обнаружив дома, что купили в продуктовом магазине несвежий товар, можно позвонить в этот магазин, объяснить проблему и потом не удивляться, когда к вам придут домой с извинениями и каким-нибудь скромным подарком в виде коробки конфет. Будете ли вы продолжать сердиться после такого? Думаю, что нет.
Мне кажется, подобное внимание к людям... хорошо, будем реалистами, пускай во многих случаях подобное внимание относится лишь к клиентам, но все же, я считаю, что это один из многих факторов, благодаря которым Япония является страной с одним из самых низких уровней преступности в мире.

Комментариев нет:

Отправить комментарий